Независимая оценка качества

дошкольного образования

 

     В 2016 г. на территории Пермского края проводилась независимая оценка качества дошкольного образования (далее ДОО).
     В ходе проведения независимой оценки качества образования ДОО было оценено 631 учреждение дошкольного образования из всех муниципальных районов и городских округов региона.
     8 детских садов Соликамского муниципального района так же приняли участие в данном мониторинге.
Оценка проводилась по 4 группам критериев, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1547
от 5 декабря 2014:

I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность (4 показателя по 10 баллов каждый).
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий,
в которых осуществляется образовательная деятельность (7 показателей по 10 баллов).

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (2 показателя по 10 баллов).

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (3 показателя по 10 баллов).
Результаты независимой оценки качества показали недостаточный уровень организации работы деятельности ДОО Пермского края. необходимо:
1. Развивать и совершенствовать навыки работников ДОО в области современных интернет-технологий. Речь идет об элементарной компьютерной грамотности, позволяющей педагогам самостоятельно выходить в интернет-пространство для более успешной коммуникации
с потребителями образовательных услуг.

2. Развивать навыки презентации и самопрезентации педагогов
и сотрудников ДОО. В настоящий момент доминирует формальный подход, при котором ДОО стремятся просто «выполнить требования»,
а не использовать современные коммуникационные технологии для повышения эффективности своей деятельности.

3.Повышать мотивацию и развивать новые компетенции педагогов дошкольного образования в генерировании новых образовательных услуг и продуктов (помним – одни из самых проблемных показателей – развитие дополнительного образования и наличие услуг психолога
и социального педагога в ДОО).

4. Развивать мотивацию к подобного рода деятельности потребуется не столько административное давление на работников, сколько организация действенной и практической помощи в таких направлениях, как маркетинг образовательных услуг, фандрайзинг, участие в грантовых конкурсах,
в повышении правовой и финансовой грамотности.

5.Для внедрения инклюзивного образования в ДОО необходимо, создавать материальную базу и поддержку в создании беспрепятственной среды  для детей с ОВЗ. Но одновременно с этим необходимо помочь педагогам понять и принять принципы, лежащие в основе идеи инклюзии.

Отчет по результатам  независимой оценки качества образования дошкольных образовательных учреждений Пермского края Осень 2016 г.

Управление образования Соликамского муниципального района
Адрес: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. 20-летия Победы 173 А
Контакты: тел./факс (34253) 76568
E-mail: rsolkam-obrazovanie@yandex.ru
Режим работы



+7 495 287-42-34 info@ucoz.com